.

Диагностическая стойка Диагностика автоэлектроники Диагностируемый автомобиль

Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107

В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой "хлопушкой". В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие "хлопушки", эммулятора форсунок и т.д.). На рис. 1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.


Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2107
Рис. 1. Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2107.

Приступаем... Откручиваем хомуты крепления (рис. 2) воздушного патрубка используя "крестовую" отвертку или "головку" на 7 мм.


Крепеж воздушного патрубка
Рис. 2. Крепеж воздушного патрубка.

Снимаем патрубок (рис. 3).


Снятие воздушного патрубка
Рис. 3. Снятие воздушного патрубка.

Снимаем фиксатор тросика газа используя "плоскую" отвертку, аккуратно его поддевая (рис. 4).


Снятие фиксатора тросика дроссельной заслонки
Рис. 4. Снятие фиксатора тросика дроссельной заслонки.

Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа (рис. 5, 6).


Снятие тросика газа
Рис. 5. Снятие тросика газа.


Снятый тросик газа
Рис. 6. Снятый тросик газа.

Откручиваем крепление тросика газа используя "головку" на 10 мм (рис. 7).


Снятие крепления тросика газа
Рис. 7. Снятие крепления тросика газа.

Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок "крестовой" отверткой (рис. 8).


Снятие топливопроводов
Рис. 8. Снятие топливопроводов.

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (рис. 9, 10).


Снятие вакуумного шланга с РДТ
Рис. 9. Снятие вакуумного шланга с РДТ.


Снятый вакуумный шланг с РДТ
Рис. 10. Снятый вакуумный шланг с РДТ.

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут "плоской" отверткой (рис. 11).


Снятие шланга усилителя тормозов
Рис. 11. Снятие шланга усилителя тормозов.

Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя "головку" на 13 мм (рис. 12, 13). Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.


Первая гайка крепления дроссельного узла
Рис. 12. Первая гайка крепления дроссельного узла.


Вторая гайка крепления дроссельного узла
Рис. 13. Вторая гайка крепления дроссельного узла.

Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя "головку" на 13 мм (рис. 14). Убираем шайбы.


Гайки крепления впускного коллектора
Рис. 14. Гайки крепления впускного коллектора.

Снимаем крепеж топливопроводов (рис. 15, 16).


Крепеж топливопроводов
Рис. 15. Крепеж топливопроводов.


Снятый крепеж топливопровода
Рис. 16. Снятый крепеж топливопровода.

Снимаем впускной коллектор и убираем его в сторонку (рис. 17).


Снятие впускного коллектора
Рис. 17. Снятие впускного коллектора.

Откручиваем болты крепления топливной рампы шестигранником на 5 мм (рис. 18, 19).


Крепление топливной рампы
Рис. 18. Крепление топливной рампы.


Откручено крепление топливной рампы
Рис. 19. Откручено крепление топливной рампы.

Снимаем разъем жгута форсунок, слегка потянув фиксатор на себя (рис. 20, 21).


Разъем жгута форсунок
Рис. 20. Разъем жгута форсунок.


Снятый разъем жгута форсунок
Рис. 21. Снятый разъем жгута форсунок.

Вытаскиваем рампу вместе с форсунками (рис. 22, 23). Если форсунки плотно сидят на колечках, то можно аккуратно поддеть рампу "монтировкой".


Снятие рампы форсунок
Рис. 22. Снятие рампы форсунок.


Снятая рампа всборе
Рис. 23. Снятая рампа всборе.

Снимаем жгут форсунок, нажимая на фиксаторы на разъемах (рис. 24, 25).


Фиксатор разъема форсунки
Рис. 24. Фиксатор разъема форсунки.


Снятый жгут форсунок
Рис. 25. Снятый жгут форсунок.

Снимаем фиксаторы форсунок, сдвигая их в сторону по топливной рампе (рис. 26, 27).


Фиксатор форсунки
Рис. 26. Фиксатор форсунки.


Снятые фиксаторы форсунок
Рис. 27. Снятые фиксаторы форсунок.

Вытаскиваем форсунки. Для этого, пошатывая, тянем их на себя (рис. 28).


Снятые форсунки
Рис. 28. Снятые форсунки.

Мы видим ржавчину как в самих форсунках, так и в топливной рампе (рис. 29). Человека где-то заправили бензином с водичкой...


Ржавчина в топливной рампе
Рис. 29. Ржавчина в топливной рампе.

Если Вы будите устанавливать новые форсунки, то следующие несколько шагов можно пропустить. В противном случае, отмываем кисточкой в бензине грязь на форсунках (рис. 30). Промываем их в ультозвуковой ванне. Проверяем в стенде для проверки форсунок на производительность и подтекание.


Промывка форсунок снаружи
Рис. 30. Промывка форсунок снаружи.

Устанавливаем новые уплотнительные колечки (рис. 31) на форсунки, предварительно сняв старые, поддевая их отверткой.


Уплотнительные колечки форсунок
Рис. 31. Уплотнительные колечки форсунок.

На нижнюю часть форсунки лучше одевать колечко из резины коричневого цвета (рис. 32), она более термостойкая и прослужит гораздо дольше. Если состояние старых колец хорошее, то лучще оставить их, так как качество новых оставляет желать лучшего...


Форсунки с новыми уплотнительными колечками
Рис. 32. Форсунки с новыми уплотнительными колечками.

При необходимости заменяем форсунки на новые. Покупать необходимо по номеру на форсунке. В нашем случае Bosh 0 280 158 502 (рис. 33).


Номер форсунки
Рис. 33. Номер форсунки.

Отмываем топливную рампу бензином или очистителем карбюратора Abro и продуваем сжатым воздухом (рис. 34).


Отмытая топливная рампа
Рис. 34. Отмытая топливная рампа.

Перед установкой форсунок в топливную рампу колечки на форсунках необходимо чем-нибудь смазать, например WD-40 (рис. 35). Это помогает не повредить колечки при установе.


Смазка колечек форсунок
Рис. 35. Смазка колечек форсунок.

Устанавливаем фиксаторы форсунок на место. Обратите внимание, четвертая форсунка устанавливается разъемом в обратную сторону (рис. 36).


Установка форсунок в рампу
Рис. 36. Установка форсунок в рампу.

Одеваем жгут форсунок. Устанавливаем форсунки на место, так-же смазав колечки WD-40 (рис. 37)


Установка рампы форсунок
Рис. 37. Установка рампы форсунок.

Перед разборкой мы обратили внимание, что "хлопушка" и дроссельная заслонка очень грязные (рис. 38).


Грязная
Рис. 38. Грязная "хлопушка".

Сейчас самое время помыть дроссельный узел, регулятор холостого хода (РХХ) и газовую "хлопушку" (рис. 39).


Отмытый дроссельный узел
Рис. 39. Отмытый дроссельный узел.

Далее собираем все в обратной последовательности, но учитываем некоторые моменты. Не забываем одеть шлангочку на регулятор давления топлива (рис. 40).


Одетая шлангочка на регулятор давления топлива
Рис. 40. Одетая шлангочка на регулятор давления топлива.

Смотрим на состояние прокладки дроссельного узла, при необходимости замененяем новой (рис. 41).


Состояние прокладки дроссельного узла
Рис. 41. Состояние прокладки дроссельного узла.

Устанавливаем новые уплотнительные колечки бензопроводов (рис. 42).


Новые колечки бензопроводов
Рис. 42. Новые колечки бензопроводов.

Обязательно меняем топливный фильтр. Для автомобилей ВАЗ существуют фильтры старого (на "закрутках") и нового (на "защелках") образцов (рис. 43). В нашем случае установлен фильтр старого образца.


Разновидности топливных фильтров ВАЗ
Рис. 43. Разновидности топливных фильтров ВАЗ.

Для снятия топливного фильтра сначала откручиваем топливопроводы, используя рожковый ключ на 17 мм, придерживая корпус фильтра рожковым ключом на 19 мм. Затем откручиваем сам фильтр "головкой на 10 мм (рис. 44)."


Снятие топливного фильтра
Рис. 44. Снятие топливного фильтра.

Вот что выливалось из фильтра в нашем случае (рис. 45).


Ржавчина в топливном фильтре
Рис. 45. Ржавчина в топливном фильтре.

Устанавливаем новый топливный фильтр и уплотнительные колечки бензопровода (рис. 46). Не забываем учитывать направление, указанное стрелочкой на корпусе топливного фильтра.


Уплотнительные колечки бензопровода топливного фильтра
Рис. 46. Уплотнительные колечки бензопровода топливного фильтра.

Затягиваем топливопроводы, не переусердсвуя и придерживая их, исключая подрезание топливных колечек.


Затяжка топливопровода
Рис. 47. Затяжка топливопровода.

Проверяем не осталось-ли у нас лишних запчастей ;). Запускаем двигатель и проверяем нет-ли подтекания топлива (рис. 48) и подсоса воздуха.


Новый топливный фильтр
Рис. 48. Новый топливный фильтр.

Смотрим на полученый результат и ровную работу двигателя.


Результат работы
Рис. 49. Результат работы.